На фоне кризиса бизнес-патриотов беспокоят вопросы о том, будут ли продолжаться инвестиции в инфраструктурные проекты в заявленном объеме или нет? И если да, то, каким образом деньги будут вливаться в реальную экономику для обеспечения максимального мультипликативного эффекта, какие компании будут вовлечены в реализацию инфраструктурных проектов.
Ответы на эти вопросы будет иметь решающее значение в развитии экономии нашей страны в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
В целом, для развития любой страны, критически важно постоянно инвестировать в инфраструктуру, а для нашей страны, это вопрос выживания. Инфраструктура – это фактически «кровеносная система» экономики страны, без которой нельзя надеется на долгосрочный рост и развитие. Автомобильные дороги, железные дороги, порты, аэропорты, энергетика, водоснабжение, телекоммуникации – практически в каждом направлении нам есть куда расти.
На примере Китая, можно наглядно увидеть какой эффект имеют на всю экономику инфраструктурные проекты. Один лишь пример связанный с железными дорогами, уже говорит о многом. За последние 20 лет Китай создал разветвленную сеть высокоскоростных железных дорог общей протяженностью 15 000 км с максимальной скоростью движения до 350 км/ч. Благодарю этому проекту, мобильность населения страны на порядок увеличился, а экономика провинций, куда пришла высокоскоростная железная дорога преобразилась.
По мнению аналитиков «McKinsey», для поддержания адекватного состояния инфраструктуры совокупная стоимость инфраструктурных активов должна составлять в среднем 70% от ВВП.
На данный момент рыночная стоимость наших инфраструктурных активов составляет ~ 60% ВВП, что почти на 10 процентных пунктов ниже минимального порога, при котором, принято считать, что инфраструктура не является ограничителем экономического роста.
Нам необходимо имплементировать лучшие мировые практики в процессе реализации инфраструктурных проектов, при этом, не забывая о малом и среднем бизнесе.
Вовлечение малого и среднего бизнеса в реализацию инфраструктурных проекты РФ – это залог устойчивого развития нашей страны.
По нашему мнению, а также участников Ассоциация «АВАНТИ», законодательная инициатива об обязательном привлечении компаний малого и среднего бизнеса к реализации инфраструктурных проектов, финансируемых государством будет одним из шагов и механизмов поддержки российской экономики.
Автор: Вячеслав Казарян, Директор департамента по работе
с инфраструктурными проектами, 10.06.2016г.