В г.Миассе частным инвестором Зайцевым П.А. (компания «Системы Папиллон») созданы объекты спортивной инфраструктуры и частные спортивные секции: горные лыжи, сноуборд, конькобежный спорт, вэйк-борд. Объем внебюджетных инвестиций составил: 280 млн.р. в ГЛЦ «Райдер»; 45 млн.р. в конькобежный стадион «Миасский лед»; план инвест. программы на 2015 год – 110 млн.р. в центр вейк-борда (+ летняя подготовка сноубордистов).
Реализация данных проектов показала высокую эффективность управления частных спортивных секций против муниципальных: очень высокие спортивные результаты, превосходство в оздоровлении и воспитании детей.
В настоящее время в детской секции ГЛЦ «Райдер» занимаются 280 детей по очень доступным ценам (не более 2 т.р. в месяц), а также 50 абсолютно бесплатно. Содержание секции инвестору обходится в 5 млн.р. ежегодно.
Мы видим ряд серьезных ограничений для развития наших проектов, а также для тиражирования подобного опыта в РФ. На наш взгляд существует у определенных групп людей обладающих капиталом желание вкладывать средства в детский спорт, но необходимо «расшить» ряд сдерживающих факторов и узких мест:
1) Внедрение практики участия частных ДЮСШ в получении бюджетных средств наравне с муниципальными ДЮСШ (получении средств на ТЭР, ФОТ тренеров и обслуживающего персонала и прочие расходы);
2) Явным образом и на долгий срок защитить муниципальный объем финансирования детского спорта, пропорционально общему бюджету муниципального образования;
3) Создать открытую информационную систему бюджетного финансирования детского спорта;
4) Разработать систему оценки эффективности работы ДЮСШ, как частных, так и муниципальных, с учетом результатов оздоровления, воспитания и спортивных достижений;
5) С целью искоренения коррупционных злоупотреблений и манипуляций с налогом на имущество в разрезе детского спорта, создать специализированный фонд для поддержки детского спорта на уровне регионов, формирующейся за счет части налога на имущество юр.лиц, который распределяется среди ДЮСШ с определенным поправочным коэффициентом в зависимости от эффективности их деятельности (см.п.4);
6) Создание профильных комиссий субъектов федерации, курирующих поддержку частных социальных инвестиционных проектов — поддержка в виде бюджетных соинвестиций в инженерную инфраструктуру, информационно-правовая поддержка, использование существующих инструментов господдержки выгодных для частного инвестора участвующего в проектах социальной инфраструктуры и социальных услуг.
![]() |
![]() |