Первое правило предпринимательства – защищайте свои инвестиции. «Etiquette of the Banker» 1775 г.
Именно с такого эпиграфа, мы бы хотели начать рассказ о нашем проекте. В независимости от политической и экономической ситуации, все мы стремимся максимально обезопасить свое будущее — растим и воспитываем детей. Только в этом непрерывной смене поколений и беспрерывной передаче информации от родителей к детям, заключается суть первого правила предпринимательства.
Успех и открытое будущее у детей напрямую зависит от вложенных в них знаний окружающего мира, опыта предшествующих поколений и актуального их времени модели поведения. Отрицающих историю ждет бесконечное ее повторение. Не желающие расширить границы своего кругозора, обречены на неудачи. Избегающие трудных целей, никогда не смогут ощутить радость их достижения.
Мы — родители, все одинаково хотим, чтобы наши дети достигли большего чем мы и не повторяли наших ошибок. Кроме укрепления качеств характера, творческих способностей и обучения трудным навыкам — терпению и трудолюбию, мы стараемся дать им постоянную тягу к знаниям. Именно в них мы видим, залог защиты наших инвестиций — в будущем наших детей. Все остальные цели и задачи вторичны. Первичны только самореализация и успех.
Римский философ Сенека, в одном из своих писем, определил понятие жизни, как борьбу. И с этим нельзя не согласится. С увеличением объема поступаемой информации, жизнь невероятно ускорилась. И касается, в первую очередь, этот процесс наших детей. Большинство понятных ценностей, сейчас, для них поменялись или даже полностью ушли из области их интереса. В противовес, появились и обострились те качества и желания, которые были несвойственны их сверстникам всего 20-30 лет назад. И речь не только о негативных сторонах сегодняшней действительности!
Главная проблема, как мы ее определили, это нежелание учиться. Объем полученных и усвоенных знаний, навыки, трудовые умения и познавательный, положительный опыт для детей теряют свое значение каждое десятилетие. И это не их вина! Знания стали сверхдоступны. Их получение потеряло сложность. Нет необходимости искать редкую книгу, нет желания решить задачу, так как есть готовые ответы. Зачем читать всю книгу целиком, когда есть ее краткое содержание. Детский мир сузился до размеров экрана смартфона или монитора компьютера. Образование стало легким и, увы, неинтересным. Механистический подход «задание-поиск легкого решения-оценка» делает процесс образования неэффективным.
Особо сложное положение, мы наблюдаем, с выпускниками школ. Не востребованы производственные и технические профессии, так как не нравились в школе математика и физика. Нет желания получить медицинское образование, так как неинтересны биология и химия. И так по всем вариантам будущей профессии.
Внешний успех публичных людей проецируется на сознание школьника. Без понимания, что успешными они стали благодаря большому объему знаний и усердному ежедневному труду. Без принятия условий жизни о беслпатном сыре. От первых неудач опускаются руки, и молодой уже человек, а не ребенок, ищет очередное легкое решение или путь. Так мы имеем огромное количество «менеджеров», «юристов», «экономистов», а еще большую армию охранников и стилистов. Судьба их печальна и незавидна. Первое правило предпринимательсва невыполнено — мы банкроты.
Что же делать? Как направить интерес ребенка к учебе и знаниям без конфликта?
Мы задались этим вопросом серьезно и обстоятельно. И мы уверенны, что нашли достойный ответ! Мы разделили одну большую проблему на несколько этапов решения.
Надо научить ребенка учиться! И правильнее это делать не в старших классах, а раньше, в средних классах. Для младшего школьника, еще не все очевидно, его вкусы и пристрастия зависят больше от родителей и мы можем их корректировать. А вот чуть позднее, наступает проблемный возраст и дейстовать надо сообща и в школе и дома.
Воздействовать надо через дополнительные учебные предметы. Почему? В них больше познавательного элемента расширяющего сферу интересов ребенка. Крайне сложно «зажечь» весь класс математической задачей или диктантом. Не все адекватно воспримут дополнительные задания по химии или иностранному языку. А вот интересный урок о истории, культуре, о быте и повседневности в ее ретроспективе, будет одинаково понятен всем ученикам.
Сделать внезапный прыжок в сторону! Важный момент, который мы определили, надо провести урок, чтобы дети включили все свои чувства. Так они запомнят, усвоят и смогут воспроизвести полученные знания. В противовес механическому запоминаю готовых решений. Они должны включить все свои чувства! Увидеть, попробовать, потрогать, ощутить одним словом.
Конкуренция знанием. Все хотят быть первыми. Намного меньше или вовсе нет таких, кто хочет прочно занять второе место или быть в первой десятке. Все или ничего! За что нужно ставить оценку пять? Ответ очевиден. За знания, которые ученик показал на уроке и получил самостоятельно или вне стен школы! Недостаточно пересказать параграф учебника, или воспроизвести задание их него! Покажи свои знания из других книг, ученик! Сделай своими руками! Подготовь свой ответ и ощути вкус Победы!
Рассмотрев каждый этап, оценив их сложность и последовательность необходимых шагов, мы поняли и четко осознали. Надо рассказывать и показывать то, что знаешь лучше других! Соединить «неинтересное» с интересным. Школьную программу и уроки на свежем воздухе. Цифровую картинку заменить живой реальностью, короткий текст усилить бесконечной истории жизни.
Так в 2012 году, в Еткульском районе Челябинской области начал строится «Музей истории сельского хозяйства Южного Урала».
Наш музей не строго научен,в нем все можно трогать и задавать вопросы. У нас нет артефактов «за стеклом», здесь живые лошади и неживые механизмы соседствуют друг с другом. Мы решили, что мы расскажем все обо всем и о каждой мелочи в отдельности. Мы нашли связующее звено между школьными дисциплинами, фундаментальными науками и тайнами природы. Мы рассказываем о еде. А через нее передаем понимание стоимости труда, значении работы и сложности достижения настоящего успеха. Ведь нет ничего более понятного, чем пустой живот для ребенка, еще не осознающего, что это напрямую связано с пустотой в голове!
Закономерным будет вопрос, для чего нужен подобный проект?
Вспомним первое правило предпринимательства. Будущее наших детей будет только в умелых и профессиональных руках. В их руках. Следовательно необходимо раскрыть реальные перспективы для самореализации. Не так давно это называлось профессиональной ориентацией. И буквально, вчера, о ней заговорили снова. В целых отраслях экономики существует гигантская потребность в профессиональных кадрах. Причем в молодых и способных развивать дальше в своем деле. Именно такая молодежь защитит инвестиции своих родителей.