Ассоциация по развитию бизнес-патриотизма АВАНТИ направило обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину и Председателю Совета Федерации В.И.Матвиенко с предложение на законодательном уровне обязать депутатов Госдумы и членов Совета Федерации покупать билеты российских авиакомпаний, если перелет оплачивается из бюджета.
«Сегодня у нашей страны есть уникальная возможность изменить глобальный расклад сил на геополитической и экономической картах мира. Пресловутые санкции, которые ввели в отношении нас правительства ряда западных стран, должны были «разорвать в клочья» отечественную экономику, расшатать внутреннюю социально-политическую обстановку и посеять хаос в системе государственного устройства современной России.
На сегодняшний день по отношению к федеральным чиновникам уже действуют правила, согласно которым они обязаны летать в зарубежные командировки рейсами российских авиакомпаний или авиакомпаний государств — членов Евразийского экономического союза. Соответствующий Указ был подписан Президентом России Владимиром Путиным в сентябре 2015 года. В марте 2016 года вступило в силу Постановление Правительства, обязывающее покупать билеты российских авиакомпаний всех пассажиров, которым по тем или иным причинам авиаперелет должен оплачиваться из бюджета. К ним относятся сотрудники внебюджетных фондов, дипломаты, сотрудники зарубежных представительств России, военнослужащие, граждане, которые следуют к месту лечения и обратно и другие категории. Однако, в их числе нет ни депутатов Государственной Думы, ни членов Совета Федерации, что на наш взгляд, является классическим пробелом в законодательстве.
На сегодняшний день депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации не только имеют возможность, но и продолжают пользоваться зарубежными перевозчиками (при наличии аналогичных российских), совершая поездки в служебных командировках. С виду несущественный вопрос, но на поверку оказывается серьезной проблемой в процессе реализации современной национальной идеи России.
Простая арифметика позволяет произвести несложные расчеты. Если предположить, что каждый парламентарий как минимум раз в месяц использует иностранную компанию в качестве перевозчика, то получается, что при средней цене на билет в 20 тысяч рублей, государство тратит на развитие зарубежных компаний 150 миллионов рублей в год, или 750 миллионов за весь период полномочий, что соответствует, например, годовому размеру субсидий на здравоохранение Тамбовской области (http://riaami.ru/read/tambovskaya-oblast-poluchit-iz-federalnogo-byudzheta-na-zdravoohranenie-744-milliona-rublej).
Таким образом получается, что государственные деньги расходуются не на решение жизненно важных вопросов внутри страны, а на развитие зарубежных авиакомпаний, что не может не вызывать вопросы. Как следствие, создается впечатление, что депутаты не только ставят свои личные интересы (удобство, комфорт и т.д.) выше государственных, но и способствуют трате немалых бюджетных денежных средств не по назначению», — говорится в обращении Президента Ассоциации АВАНТИ Рахмана Янсукова.
(с) Пресс-служба АВАНТИ,06.09.2016г.